Нынешняя
практика тестирования дает немало фактов для разных выводов - как
против тестов, так и в их пользу. Голоса "против" звучат иногда громче
голосов "за". Важно понять простую истину: сами по себе - тесты полезный
метод, но их применение в практике может оказаться как полезным, так и
вредным. Многое зависит от цели, качества, соблюдения принципа
добровольности, возможности потенциального или реального ущерба
личности. Государственное тестирование нет только вредно, но и
недопустимо ни при каких обстоятельствах. И уже совсем недопустимо
применение тестовых суррогатов, вроде КИМов ЕГЭ. Это не только мнение
автора этой статьи, но и общее этическое требование культурной тестовой
деятельности.
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их
разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными
исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более
120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных
сферах человеческой деятельности, включая образование.
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников.
В последнее время они получают все большее применение в практике обучения.
Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные,
краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления
количественных и качественных индивидуальных различий.
Создателем классической теории тестов (Classical Theory of mental tests) является
известный британский психолог, автор факторного анализа, Чальз Эдвард Спирмен (Charles Edward Spearman) (1863-1945 г.)1. Он родился 10 сентября 1863 года, и четверть
своей жизни прослужил в британской армии. По этой причине, степень доктора
философии он получил только в возрасте
41 года2.
Диссертационное исследование Ч.Спирмен выполнял в Лейпцигской лаборатории экспериментальной
психологии под руководством Вильгельма Вундта (Wilhelm Wundt). В тот период на Ч.Спирмена сильное
влияние оказали работы Фрэнсиса Гальтона
(Francis Galton) по тестированию интеллекта человека. Учениками Ч.Спирмена были
R.Cattell и D.Wechsler. В числе его последователей можно
назвать A.Anastasi, J. P. Guilford, P.Vernon, C.Burt, A.Jensen.
Для проведення комп'ютерного тестування розроблено багато
різноманітних програм: від найпростіших до великих мережевих комплексів,
що задовольнять найвибагливішого користувача. У автора в свій час також
виникла ідея розробити подібну програму, яка й пропонується вашій
увазі. Для її використання потрібні комп’ютери, що працюють під
управлінням операційної системи Windows 95 або вище. Розробка програми
велась в середовищі візуального програмування Delphi. Всі елементи
керування є стандартними і робота їх зрозуміла кожному, хто знайомий з
ОС Windows хоча б на початковому рівні.
При використанні в мережі
до папки з програмою на робочому місці вчителя потрібно відкрити повний
доступ, а на учнівських комп'ютерах зробити ярлики від файлу
test2003.exe. Файл-протокол results.txt з результатами тестування
зберігається в одній папці з програмою.
Якщо ви збуджені, невпевнені в своїх силах або просто незібрані і не налаштовані на роботу, то вам не завадить послідовно прослухати ці п'ять композицій.